Главная Дела Государственная цена здоровья обвиняемого.

Государственная цена здоровья обвиняемого.

5
20
1,987

Ранее в материале «График судебных заседаний или узаконенная пытка?» уже поднимался вопрос чрезмерной плотности расписания судебных заседаний по делу Алексея Майнагашева, Дмитрия Медведева, Юрия Юркова, Степана Тюкпеева, Андрея Макущенко и Артема Храмцова.

По  неоднократным заявлениям подсудимых график судебных заседаний, установленный председательствующим судьей Абаканского городского суда Иваном Степанковым (несколько дней в неделю подряд, с утра до вечера), с учетом режима дня следственного изолятора (а подозреваемые содержатся в СИЗО уже 4-ый год), не только не позволяет готовиться к судебным заседаниям и полноценно осуществлять свою защиту,  но и напрямую подрывает их здоровье. Ведь они лишаются и полноценного питания и глотка свежего воздуха в виде положенной ежедневной прогулки.

Кроме того, один из подсудимых Юрий Юрков, серьезно болен, а благодаря такой плотности заседаний он не имеет возможности получать элементарного лечения. Защитники многократно заявляли, что по этой причине установленный судьей плотный график превратился для него в настоящую пытку.

Во время судебного заседания ему не один раз становилось плохо и для срочного оказания медицинской помощи вызывалась «скорая». Врачи подтверждали информацию о серьезности заболевания Юркова, сообщали судье о необходимости организации скорейшего лечения и о возможных рецидивах ухудшения состояния здоровья подсудимого.

Сторона защиты стандартно просила перевести Юркова на домашний арест с учетом ухудшения ситуации с его здоровьем. Судья Иван Степанков стандартно отказывался пересматривать вопрос о мере пресечения Юркова в связи со случившимися событиями.

Дальше, больше. В состоявшемся 15 января судебном заседании Юркову опять стало плохо и пришлось в очередной раз вызывать для него скорую помощь. После осмотра и оказания ему неотложной помощи медиками был поставлен вопрос о необходимости госпитализации больного. В связи с этим  прохожие могли видеть ожидавшую у здания суда машину скорой помощи, куда по всей вероятности больного должны были доставить под конвоем для перемещения в больницу.

16 января Юркову вновь вызывали «скорую». Кроме того медицинская помощь понадобилась еще и Степану Тюкпееву, который, в связи с похожим заболеванием находится не под стражей, а на «подписке о невыезде».

17 января подозреваемый Юрков, находящийся уже четвертый год в заключении, вновь попросил судью, в связи с быстро прогрессирующим  ухудшением здоровья, изменить ему меру пресечения на домашний арест. Председательствующий отказался рассматривать это ходатайство, указав, что ранее принятое судом решение по мере пресечения пересматриваться не будет даже в связи с описанными событиями.

Почему Юрию Юркову, тяжесть состояния здоровья которого у врачей не вызывает никаких сомнений, упорно отказывают в переводе на домашний арест не совсем понятно. Ведь давление, фиксируемое у него медиками еще более высокое, чем у Степана Тюкпеева, которого Верховный суд Хакасии признал необходимым освободить из-под стражи по медицинским показаниям по аналогичному заболеванию.

Какое развитие получит сложившаяся ситуация  и будет ли со стороны судьи и гособвинителя поставлен вопрос об организации лечения подсудимого покажет время. На данный же момент каждый может сделать собственные выводы о том, насколько значимым является здоровье граждан нашей страны для представителей прокуратуры и суда.

Мы следим за развитием событий, и как всегда, готовы предоставить место для комментариев всем заинтересованным лицам.

Загрузить дополнительную информацию
Загрузить еще ЦИС
Загрузить больше Дела

5 комментариев

  1. Ирина

    25.01.2019 at 15:23

    У правоохранительных органов свой метод лечения. Болеете? Хотите в больницу? Хотите получить медицинскую помощь? У вас давление? Хорошо. И отправили на карантин в СИЗО на 10 дней, лечитесь пожалуйста. Что происходит у нас, человек уже ничего не значит? Печально,что этот беспредел происходит в органах власти.Человечность, справедливость утратили свой изначальный смысл?

    Ответить

  2. Иван Степаныч

    21.01.2019 at 12:51

    Расскажу как иногда измеряют давление в СИЗО у обвиняемых. Медичка пальчик приложит к запястью секунд на 5, головой покачает, скажет: «Да, пульсик немного учащенный. В суде плохо станет, там и вызовите скорую». Такая вот медицина в 21 веке.
    И почти такое же средневековое правосудие..

    Ответить

  3. ИГОРЬ

    21.01.2019 at 11:23

    Судьей ,становятся по блату( понятие из СССР),помощники судей ВС РХ,прокуроры,и др.плохие люди. Цель судьи-приспособленца удержаться у кормушки и он будет выполнять указание исходящие из ВС РХ ,гнев руководства страшней ,чем нарушение закона РФ ,за которое судью не наказывают.Безнаказанность судьей -это и есть коррупция

    Ответить

  4. Римма

    20.01.2019 at 15:48

    К обвиняемым относятся хуже чем к осужденным. Издевательство.

    Ответить

  5. Петр Николаевич

    20.01.2019 at 12:47

    Как- то один из действующих судей написал в постановлении о заключении под стражу: «В СИЗО есть все условия для оказания квалифицированной медицинской помощи …» Это были «лихие 90 -е». Ради справедливости нужно отметить, что ВС РХ тогда исключил эту фразу из постановления судьи. Нынешнее правосудие, думаю, и этой фразы не исключит. Цинизм и безразличие системы давно зашкалили .

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читать также

Европейский суд высказался о нарушении права Екатерины Ковалевой

Адвокат Владимир Дворяк сообщил 19rusinfo.ru об удовлетворении его жалобы, поданной в 2019…