Главная Дела Защита доказательственного фальсификата – генеральная линия генерального прокурора или все же …?

Защита доказательственного фальсификата – генеральная линия генерального прокурора или все же …?

0
13
1,349

В публикациях, посвященных рассматриваемому Абаканским городским судом уголовному делу Алексея Майнагашева, Дмитрия Медведева, Юрия Юркова, Степана Тюкпеева, Андрея Макущенко и Артема Храмцова, многократно сообщалось о вскрывшихся признаках массовой фальсификации основных доказательств, на которых основано обвинение названных граждан в совершении особо тяжкого преступления.

Направляя редакционные запросы руководителям различных правоохранительных структур, мы ставили вопрос о том, будут ли приняты какие-либо меры реагирования на, теперь уже публичную, информацию о явных признаках фальсификации доказательственной базы по обвинению граждан Российской Федерации в особо тяжком преступлении.

Сегодня мы хотели бы акцентировать внимание на реакцию прокуратуры на ситуацию с доказательственным фальсификатом по данному делу.

Наш запрос, адресованный Генеральному прокурору России Юрию Чайке, о предоставлении информации относительно прокурорской реакции по факту выявления в ходе судебного разбирательства признаков фальсификации доказательств, обосновывающих обвинение граждан в совершении особо-тяжкого преступления, как водится, провалился в прокуратуру Хакасии. Из этого мы делаем вывод, что Юрий Чайка одобряет все, что предпринимают по данному факту его республиканские коллеги, находящиеся у него в подчинении.

А что по данному факту предпринимают подчиненные Юрия Чайки?

18 февраля 2019 года начальник уголовно-судебного отдела Прокуратуры Республики Хакасия Светлана Кисуркина оформила ответ на адресованный Юрию Чайке редакционный запрос. Светлана Кисуркина в ответе сообщила, что вопросы недопустимости доказательств будут производиться судом при наличии соответствующих ходатайств, путем сопоставления их с другими доказательствами, установления их источников, получения иных доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое доказательство.

Прочитав данный ответ можно было бы успокоиться. Ведь представитель прокуратуры Хакасии Светлана Кисуркина правильно понимает задачу судебной проверки доказательств, а значит, по логике ответа, ее коллега государственный обвинитель в ходе судебного следствия приложит максимум усилий направленных на проверку заявлений о фальсификации обвинительных доказательств. И в случае подтверждения обоснованности этих заявлений отреагирует инициативой по исключению доказательственного мусора.

Спросите, как прокурор должен реагировать на заявления о подделках подписей и изображений печати, на предъявление разоблачительных заключений специалиста, на ходатайства защиты о назначении соответствующих экспертиз?

Вот тут-то и возникает вопрос о согласованности действий прокурорских работников, которые должны придерживаться единой линии, обозначаемой генеральным прокурором.

Либо Светлана Кисуркина не знает, либо знает и скрывает, что активность ее коллеги — государственного обвинителя Елены Васильевой как раз наоборот направлена на противостояние любым проверкам в ходе судебного следствия заявлений защитников о фальсификации доказательств (доказательств, на которых основано поддерживаемое обвинение и которые Елена Васильева демонстрировала в судебном заседании как допустимые).

В ходе судебного разбирательства мы видим неизменную картину. Государственный обвинитель Елена Васильева не пытается опровергнуть заявления защитников о массовых фальсификациях, не оспаривает письменные и устные суждения специалистов, подтвердившие эти заявления. Мало того, Елена Васильева активно возражает против удовлетворения ходатайств защиты о назначении каких-либо судебных экспертиз на предмет фальсификации обвинительных доказательств. При этом Елена Васильева также активно возражает против допросов лиц, которые могут располагать сведениями о заявленных фальсификациях… Короче прокурор Елена Васильева активно протестует против проверки доказательств, которыми обосновано обвинение, на предмет их фальсификации.

Итак, из ответа представителя республиканской прокуратуры следует, что прокурор в суде поддержит инициативу проверки доказательств при наличии соответствующих ходатайств. Ходатайства о фальсификации доказательств с разоблачительными письменными и устными суждениями специалиста заявлены.

В чем подвох? Следует ли представитель республиканской прокуратуры Елена Васильева в ходе поддержания обвинения линии генеральной прокуратуры или импровизирует?

На эти вопросы каждый может ответить сам, а мы готовим еще один запрос относительно согласованности позиции государственного обвинителя Елены Васильевой по вопросу проверки заявлений о фальсификации доказательств с позицией республиканского прокурора и генерального прокурора нашей страны.

Загрузить дополнительную информацию
Загрузить еще ЦИС
Загрузить больше Дела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читать также

Европейский суд высказался о нарушении права Екатерины Ковалевой

Адвокат Владимир Дворяк сообщил 19rusinfo.ru об удовлетворении его жалобы, поданной в 2019…