Главная Дела Иностранная прокуратура подтвердила подделку доказательств, осуществленную работниками МВД Хакасии

Иностранная прокуратура подтвердила подделку доказательств, осуществленную работниками МВД Хакасии

1
22
5,902

Уже не первый год редакция осуществляет информационное сопровождение судебного процесса по так называемому «конскому делу».

Напомним, шесть жителей нашей республики по версии обвинения собирали дань с казахских предпринимателей, организовавших вывоз лошадей с территории Хакасии в Казахстан.

История этого уголовного преследования тянется с ноября 2015 года и только 24 апреля 2019 года судья Абаканского городского суда Иван Степанков вынес по нему приговор, который был обжалован и в январе 2020 года Верховный суд Хакасии приступил к апелляционному пересмотру дела.

Данное дело примечательно, прежде всего, наличием в нем невообразимого количества фальсифицированных доказательств, а также других признаков грубых злоупотреблений при его расследовании и рассмотрении в суде. Следует отметить, что в ходе апелляции поток выявленных нарушений не только не уменьшился, а лишь стал набирать обороты.

Так или иначе, но в конце июля текущего года суд объявил участникам процесса об окончании судебного следствия. И в связи с этим, наверное, настало время подвести его итоги.

Вот только некоторые вопиющие факты, выявленные уже во время апелляционного рассмотрения дела.

В дополнение к самостоятельно полученным адвокатами сведениям о пересечении государственной границы иностранцами, суд по заявлениям защиты запросил данные из миграционной службы о пересечении госграницы гражданами Казахстана во время расследования дела, и выяснилось, что ряд важных доказательств изготавливался полицейскими без реального участия в них граждан, что называется, «на коленке».

Например, 29 марта 2016 года оперуполномоченный МО №3 Александр Решетнев принял устное заявление от гражданина Казахстана Алишера Гултораева о том, что ему угрожают и требуют деньги за вывоз из Хакасии лошадей. В этот же день, как следует из протокола, следователь Михаил Бутенко допросил Гултораева и признал данного гражданина потерпевшим, о чем объявил ему лично.

Казалось бы, обычная следственная рутина, на деле оказалась очередной полицейской подделкой, так как по сведениям из ГУ МВД Новосибирской области Гултораев Алишер Шакирович 11 марта 2016 года выехал из РФ в Республику Казахстан (пересек госграницу на контрольно-пропускном пункте Николаевка). И вновь в Россию из Казахстана Гултораев прибыл только 18 апреля 2016 года (пересек государственную границу в обратном направлении на контрольно-пропускном пункте Николаевка).

Возникает закономерный вопрос. Каким образом сотрудники полиции Александр Решетнев и Михаил Бутенко 29 марта 2016 года в Абакане общались с Гултораевым (принимали заявление, опрашивали и признавали потерпевшим), если в это время он находился за пределами России?!

Редакцией уже не единожды обнародовалась информация о пространственно-временных парадоксах регулярно возникавших во время расследования этого уголовного дела, организаторами которых были полицейские из Хакасии (например, материал «Новые факты, указывающие на фальсификацию, представленные новосибирским подразделением ФСБ»). Однако следственный комитет и по сей день почему-то смотрит сквозь пальцы на очевидные признаки должностных преступлений, совершенных при производстве следственных действий по уголовному делу. Следком действительно не видит в выявленных фактах никакого криминала или по какой-то причине сознательно предпочитает их не замечать?

Но все же основным итогом судебного следствия в апелляционной инстанции стало установление полной ясности в вопросе масштабной фальсификации доказательств, якобы полученных в рамках международного запроса о правовой помощи.

Ранее уже были опубликованы результаты журналистского расследования о фальсификации в МВД Хакасии («Итоги журналистского расследования: полицейская фальсификация в Хакасии»), и сейчас они получили подтверждение уже  на официальном уровне со стороны прокуратуры Республики Казахстан.

30 июля 2020 года защита представила в суд ответ прокурора Сайрамского района Туркестанской области Республики Казахстан О.Абдраманова, выполненного по поручению Генеральной прокуратуры Казахстана. Данный документ в ясной форме указывает, что должностные злоупотребления при выполнении международного запроса о правовой помощи были допущены сотрудниками МВД Хакасии.

Из официального ответа прокурора Сайрамского района: «По уголовному делу №759457 в отношении Майнагашева А.Г. 01.11.2016 года за исх.№82/2-5175-2016 из Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан поступило повторное международное поручение, которое для организации исполнения также направлено в прокуратуру Южно-Казахстанской области. Однако, 28.12.2016 года из Министерства внутренних дел по Республике Хакасия РФ в прокуратуру Южно-Казахстанской области за исх.№34/759457 поступило письмо об оставлении без исполнения международного поручения от 01.11.2016 года за исх.№82/2-5175-2016, поскольку запрашиваемые ими материалы получены в полном объеме в рамках международного поручения от 22.09.2016 года исх.№34/759457». Относительно международного поручения от 22.09.2016 года за исх.№34/759457 сообщаю следующее. Дело в том, что данное поручение в прокуратуру Южно-Казахстанской области не поступало. Согласно представленным материалам.. международное поручение от 22.09.2016 года за исх.№34/759457 в октябре 2016 года в Департамент внутренних дел Южно-Казахстанской области привез с собой сотрудник отдела МВД РФ по г.Саяногорск МВД по Республике Хакасия Решетнев А.Ю. и попросил оказать содействие в его исполнении».

          Таким образом, казахстанские надзорники подтвердили, что хакасские правоохранители, направив международный запрос по всем правилам через Генеральную прокуратуру России, решили параллельно официальному запросу, скрытно от Генпрокуратуры РФ, отправить в заграничную командировку оперативника Александра Решетнева. То, что Генпрокуратуре России не было известно о поездке оперативника из Абакана в казахский город Шымкент подтверждает ответ из Генеральной прокуратуры от 15.08.2019 года (подробнее в материале «Генпрокуратуре РФ ничего не известно о командировке полицейского из Хакасии в Казахстан»).

          В свою очередь, как указано в ответе прокурора О.Абдраманова, международное поручение, привезенное оперативником, было исполнено в полном объеме и собранные материалы на 96 листах переданы Решетневу А.Ю. на руки.

И тут мы подходим к главному вопросу – фальсификации документов международного поручения.

Смотрим ответ казахстанской прокуратуры в этой части:

«Относительно поддельности 259 листов из исследованных экспертом 352 листов материалов исполнения международного поручения по уголовному делу №759457 хочу обратить Ваше внимание на то, что ДВД Южно-Казахстанской по международному поручению 22.09.2016 года за исх.№34/759457 Решетневу А.Ю. нарочно переданы материалы не на 352 листах, а только на 96 листах, которые заверены гербовой печатью УВД Сайрамского района.

С учетом этого обстоятельства, по фактам поддельности представленных на экспертизу документов, полагаю, что Вам следует обратиться в компетентные органы Российской Федерации»   

Фактически данный ответ официально разоблачает художества полицейских Хакасии по подделке международных документов, о которых ранее сообщалось в публикации «Следователь МВД Хакасии – автор рекордной фальсификации доказательств по уголовному делу». Теперь документально подтверждено, что результат работы полицейских Казахстана переданный российским коллегам составил всего 96 листов, а в деле только листов с поддельными казахскими печатями оказалось целых 259 штук!

Очевидно, привезенные документы по своему содержанию не удовлетворили хакасских полицейских, после чего все 96 листов были благополучно уничтожены, а результат командировки подменен поддельными документами, на которые (для придания им достоверности) цветным принтером нанесли имитации гербовых печатей Сайрамского УВД.

Однако в процессе этой подмены был допущен серьёзный ляп. При рисовке поддельных протоколов их фальсификаторы забыли (или не догадались) подогнать даты этих «протоколов» под период выезда Александра Решетнева в Казахстан. Его иностранная командировка, согласно официальному ответу МВД, направленному в Верховный суд Хакасии, длилась с 20.10.2016 года по 09.11.2016 года, а «привезенные им документы» якобы исполнялись в Казахстане до 21.11.2016 года включительно. Очередной пространственно-временной казус, органично вписавшийся в череду подделок.

По факту иностранная прокуратура легко дала исчерпывающий ответ на вопрос, от которого на протяжении трех лет упорно увиливают и в прокуратуре, и в следованном комитете, и в судах Хакасии. Выглядит чрезвычайно странно, не находите?

          В этой связи хочется спросить, а когда граждане России смогут рассчитывать на внимательное отношение к их обращениям со стороны своих правоохранительных органов, хотя бы на том уровне, на котором к ним относится правоохранительная система чужого государства?

Так или иначе, но ответ прокуратуры Казахстана и другие документы представление защитой на заседании в Верховном суде Хакасии 30 июля были приняты и приложены к делу.

Какая оценка очередным вскрывшимся фактам будет дана судебной коллегией, мы узнаем не ранее сентября 2020 года, поскольку, сразу после отказа защите в возобновлении судебного следствия по выявленным фактам и вызове причастных к этому полицейских для допроса (причина отказа осталась непонятной), суд объявил участникам процесса о начале судебных прений и… удалился на перерыв до 1 сентября.   

Редакция продолжает следить за развитием событий.

Загрузить дополнительную информацию
Загрузить еще ЦИС
Загрузить больше Дела

Один комментарий

  1. Влас

    19.08.2020 at 17:51

    А оригиналы запроса где? Кому ушли на самокрутки?! И главное, где имена?! Кто спиз.., в смысле украл, оригинальные казахские доки?!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читать также

Европейский суд высказался о нарушении права Екатерины Ковалевой

Адвокат Владимир Дворяк сообщил 19rusinfo.ru об удовлетворении его жалобы, поданной в 2019…